Обзор белорусского рынка экологичных продуктов (часть 3)

Обзор белорусского рынка экологичных продуктов (часть 3)

В третьей части обзора расскажу о том, какие бренды покупатели считают экологичными и насколько это соответствует реальной ситуации.

О знании экобрендов в цифрах 

Как свидетельствуют результаты исследования Центра системных бизнес-технологий Satio (2016 год), посетители экологического фестиваля «Пастернак»  знают очень небольшое количество эко-брендов. В основном они  указывали  название минских магазинов, чем на название производителя.

Среди экобрендов косметики посетители эко фестиваля «Пастернак» отметили бренды Belita (65,1% знают и 46,6% покупают), Зеленая аптека (56,5% знают и 35,6% покупают), Oriflame (55,5% знают и 23,6% покупают) и Natura siberica (53,1% знают и 37,7% покупают). Такие бренды как «Сибирское здоровье», указали 43,1%  опрошенных, Biobeauty – 30%, «Спивак» 29,2%, «Сатива» – 21,5%.

Данные этого опроса очень интересны не только с точки зрения цифр и названий компаний. Например, из этого опроса можно увидеть, что многие бренды, которые респоденты рассматривают как экологичные, в действительности не имеют  экосертификата, подтверждающего это заявление. Есть  только самодекларация производителя,  использование «эко»\»био» в названии товара или бренда, и — готово ! — товар воспринимается покупателем как экологичный.

Приведу несколько примеров.

Рассмотрим товары под брендом Belita белорусского производителя, компании «Белита-Витекс». Среди их продукции есть две линейки товаров, одна из которых называется “Organic”, вторая — “Eco Baby”-  это серия товаров для детей. Ни один из продуктов в этих линейках  бренда Belita не имеет экомаркировки. На упаковке товаров есть знак «Премия Правительства Беларуси» за качество. Однако «благодаря» самодекларации производителя товар позиционируется на рынке и в глазах потребителей как экопродукт.

Линейка Ecobaby от компании Белита

Косметические товары под брендом «Зеленая Аптека» (страна происхождения Украина) также не имеют сертификации, то есть, это тоже только самодекларация производителя. Возможно, есть отдельные линейки с экомаркировкой, но я не видела их ни в одном магазине.

В косметических товарах от Natura Siberica (страна происхождения Россия) отдельные линейки бренда имеют сертификацию ICEA или COSMOS. Несколько таких товаров от Natura Siberica я нашла в минском магазине Kосмо. В основном же продукция Natura Siberica, представленная в отделах косметики в магазинах Минска, не сертифицирована. Но благодаря отдельным сертифицированным продуктам компании Natura Siberica, покупатели относят этот бренд к экологичным.

Сертифицированная линейка продуктов от Natura Siberica

Схожая ситуация с брендом «Орифлейм». В настоящее время компания запустила линейку продуктов под названием “Ecobeauty”, в состав которых входят ингредиенты, органическое качество которых подтверждено сертификатом ECOCERT. Однако это означает, что другие косметические продукты  под брендом «Орифлейм» являются экологичными.

Один из продуктов компании Орифлейм линейки Ecobeauty с органическими ингредиентами

Еще один косметический бренд, который отметили респоденты как «эко», это товары белорусской  компании «Sativa». Действительно, косметика «Sativa» имеет очень хорошее качество и заслуженно пользуется устойчивым спросом у покупателей. Но пока продукты компании не имеют экосертификата, хотя в магазинах  она продается на полках с названием «Органическая косметика».

Косметика от Sativa в магазине на полке с названием Органическая косметика

Необходимо отметить, что сама компания «Sativa» не позиционирует свои товары как «эко», «органик» или «био».

В завершение этой части обзора хочется отметить следующее: очень мало наши потребители разбираются в том, как правильно нужно выбирать экокосметику и какие экобренды настоящие.

И здесь я вижу необходимость в экопросвещении потребителей. Если посмотреть в Интернете, кажется, что информации на тему правильного выбора экокосметики очень много. А вот когда сталкиваешься с реальностью, она отличается от виртуального мира.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *