Обзор белорусского рынка экологичных продуктов (часть 2)

Обзор белорусского рынка экологичных продуктов (часть 2)

Представляю вторую часть своего обзора рынка экологичных продуктов в Беларуси.  Здесь познакомимся с портретом типичного потребителя  эко- и органических продуктов и товаров, увидим, есть ли изменения в динамике  за 2017 и 2018 годы. Также посмотрим, есть ли отличия у белорусских и российских покупателей, которые выбирают экотовары.

Портрет типичного потребителя экопродуктов

Спрос на экопродукцию со стороны потребителей в Беларуси есть, о чем свидетельствуют данные опроса посетителей экологического фестиваля «Пастернак»  в 2017 году. Опрос был проведен Центром системных бизнес-технологий Satio. Исследование проводилось методами личных интервью, объем выборки составил 210 человек.

Итак, кто при покупке товаров отдает предпочтение  экопродуктам? 

Согласно результатам исследования, портрет типичного потребителя экопродуктов таков: это женщина 25-30  лет, молодая мама, которая покупает экопродукты из-за их пользы для здоровья и отсутствия «химии» в составе. Также является активным пользователем социальных сетей, часто занимается спортом, следит за здоровьем и беспокоится о здоровье своей семьи.

Социологическое исследование, которое было проведено в августе 2018 года Информационно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь  «рисует» похожий портрет типичного потребителя  экологических продуктов в стране:  это женщина в возрасте до 40 лет, имеющая высшее образование.

Польза для здоровья – основной мотив покупки эко-продуктов для большинства посетителей фестиваля (81,1%). Каждый третий посетитель отмечает безопасность такой продукции для окружающей среды (31,5%). Для 17,7% респондентов одной из причин покупки эко-продуктов выступает тот факт, что такие продукты не тестируются на животных.

Полка с экосертифицированными товарами в гипермаркете

Экологическую  продукцию обычно покупают на фестивалях, в гипермаркетах или в специализированных магазинах. Потребители эко-товаров готовы переплатить за натуральность и экологичность продуктов и косметики. Мнения о цене таких продуктов разделились: 41,9% опрошенных согласны с тем, что органические продукты должны быть дороже тех, что продаются в масс-маркете, и, 39,5% посетителей считают, что эко-продукты не должны отличаться по цене.

Если сравнить полученные социологические данные о том, кто является потребителем экопродукции в Беларуси и России, то мы увидим очень близкие результаты.

Согласно исследованию, которое провели в ноябре 2017 – январе 2018 гг. в Москве,  Санкт-Петербурге и других городах России,  НП «Экологический союз» и экобюро GREENS, типичный потребитель экопродукции это:

Женщина в возрасте 18-35 лет, с высшим образованием, чаще без детей, интересуется туризмом, ЗОЖ, музыкой и рукоделием, работает менеджером или фрилансером, ходит в магазин с экосумкой, имеет другие экопривычки.

Другие «зелёные» привычки респондентов:

Стараюсь брать меньше пакетов

Экономлю ресурсы (электроэнергию, воду)

Собираю и сдаю опасные отходы

Стараюсь чаще выбирать экотовары

Стараюсь сортировать мусор и сдавать его в переработку

Выбираю товары с минимальной упаковкой

Сдаю макулатуру

Другое: (13,93%), из них > 50% вегетарианство, веганство

Растущее внимание потребителей к состоянию своего здоровья подтверждается  модой на здоровый образ жизни (clean life)  — одним из  трендов 2018 года в Европейском союзе по данным Euromonitor International. Представители молодого поколения, миллениалы, все чаще отказываются от употребления табака, алкоголя и других вредных привычек, становясь последователями ЗОЖ.

Постепенно и бизнес начинает идти навстречу таким потребительским настроениям: широко распространяются курсы йоги,  онлайн курсы по здоровому питанию и экопривычкам. Производители напитков и продуктов питания также перестраивают свой ассортимент: появляется больше безалкогольного пива, органических соков, низкоуглеводных газированных напитков, обезжиренных или безлактозных продуктов.

Обзор белорусского рынка экологичных продуктов (часть 2): 1 комментарий

  1. Элеонора, классный пост! Очень понравился термин clean Life. И портреты эко-потребителей. И созданные! С удовольствием прочитала!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *