Экомаркет для приверженцев ЗОЖ

Экомаркет для приверженцев ЗОЖ

Продолжаю свой рассказ о выставках и фестивалях с приставкой «эко». На прошлой неделе, 25 ноября,  у меня состоялось дебютное выступление в рамках программы  на минском экофестивале «Пастернак». Рассказывала о том, как  найти настоящий экотовар в магазинах, на что обращать внимание, как распознавать гринвошинг в продуктах питания и косметики  и т.д.

На мероприятие приехала заранее (у меня же включен режим блогера!).  Прежде я в таких мероприятиях в Минске не участвовала и не посещала их. Потому  было интересно посмотреть, а что же это такое, экофестиваль «Пастернак», познакомиться с участниками и увидеть, кто приходит на фестиваль.

На сайте проекта написано:  «Экофестиваль «Пастернак» — проект о здоровом образе жизни, который объединяет единомышленников со всей Беларуси: продукты питания, кофейни и рестораны, косметика, строительство и бытовая техника, некоммерческие и благотворительные организации». Проект существует уже несколько лет и проводится на разных площадках города.

В этом году экофестиваль  «Пастернак» проходил в ресторане «Grand Bellagio». На первом этаже здесь казино. А на втором этаже, в относительно небольшом пространстве,  разместилась  экспозиция фестиваля, где  предлагался полный микс: от косметики Levrana с экомаркировкой Ecocert и продуктов для вегетарианцев до индийской косметики, меда и  кедровых орешков с экосумками.

В рамках мероприятия прошел ряд мастер классов: можно было поучиться делать супер фуды и веганские завтраки, узнать, как  создать экоофис и  узнать о секретах ароматерапии. Были и мастер классы для детей, и творческие мастерские, где все желающие могли создать собственную новогоднюю открытку.

По моему мнению, экофестиваль «Пастернак» правильнее назвать фестивалем здорового питания. Основные  посетители мероприятия —  это люди – приверженцы ЗОЖ, а товары, которые  здесь продаются,  к настоящим экопродуктам мало причастны.

Впрочем, пока в стране не в полной мере работает законодательство, определяющее, что такое «экопродукт», «натуральный продукт», «органический продукт» и т.д.,  название может быть каким угодно.

Все происходящее на площадке фестиваля  немного напоминало мне  выставку  «ЭкоГородЭкспо»  или «Экобиосалон»  на выставке «Продэкспо» в  Москве. Не по масштабам, конечно, а по другой причине.

Похожи все эти выставки тем,  что в их экспозициях есть подобное смешение: настоящие экопродукты, имеющие  сертификаты  находятся рядом с  продуктами для веганов, натуральной косметикой из Индии, смузи с орехами и медом,  и продуктами из родовых поселений.  Татьяна Лебедева, основатель портала Look.Bio  в одной из публикаций  о развитии  эко\био отрасли назвала это явление  «лоскутным одеялом эко-шмеко», и я с ней в этом согласна.

Экспозиция родового поселения «Росы»

На выставках в Москве, в отличии от экофестиваля «Пастернак»,   есть деловая  программа  для экспертов-профессионалов. То есть, это не только кулинарные  мастер классы и лекции по ЗОЖ.  В рамках выставок  проводятся конференции, где представители органик и эко отрасли с участием фермеров и ритейла,  обсуждают насущные проблемы сообщества и пути их решения.

В программе экофестиваля «Пастернак»  не было мероприятия для профессионалов. Но, возможно, оно  здесь и не нужно.  Ведь на самом деле экофестиваль «Пастернак» — это маркет для тех, кто выбирает здоровый образ жизни. И это хорошо, ведь каждый, кто пришел сюда, нашел себе занятие по душе и сделал приятные и полезные покупки.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *