Ответственное потребление (косметические товары): экомаркировка косметики как подтверждение экологичности

Ответственное потребление (косметические товары): экомаркировка косметики как подтверждение экологичности

В продолжение темы ответственного потребления и производства, расскажу об экомаркировках. Эти специальные значки разработаны для того, чтобы покупателям было легче разобраться, что ему предлагают: натуральный продукт или надпись «эко» — всего лишь ловкий маркетинговый ход.  Экомаркировки есть для разных групп товаров, они могут учитывать один аспект или одну отрасль.  Например, если вы увидели продукт (например, ежедневник) с таким значком — FSC ,  это значит, что он был произведён из древесины устойчиво управляемых лесов, с соблюдением принципов рационального лесопользования (легальные вырубки, восстановление лесов и т.д.).

По версии Организации Объединённых Наций (ООН), экологическая маркировка является главным инструментом устойчивого производства и потребления. За знаком экомаркировки на упаковке любого продукта  стоит большая работа международного экспертного и научного экосообщества. Критерии стандартов основываются на оценке жизненного цикла (в соответствии с ISO 14024) и разработаны таким образом, что при производстве и использовании товара на всех этапах минимизируются риски для окружающей среды и здоровья потребителя.

Независимая экспертиза подтверждает соответствие требованиям экомаркировки, включая строгий анализ состава и обязательный выезд экспертов на производство.

Сейчас поговорим о маркировках косметической продукции, и здесь список экознаков   будет длинным. Это и COSMOS, USDA, ACO, NSF, Natrue, Ecogarantie, Bio.rus, Certech и другие.  Чтобы не запутаться в названиях и знаках, выделим те, которые  часто встречаются как в торговых сетях, так и в интернет-магазинах.

Одним из самых крупных и известных в нашей стране является COSMOS-STANDARD:  этот значок можно увидеть на многих косметических товарах в наших магазинах. Это международная некоммерческая ассоциация, разработавшая единые общеевропейские стандарты сертификации натуральной и органической косметики. Она была создана в 2010 году. Среди её основателей BDIH (Германия), Cosmebio (Франция), Ecocert (Франция), Soil Association (Великобритания), ICEA (Италия).  Все эти сертифицирующие организации с января 2017 года работают по единому стандарту  COSMOS.

COSMOS не имеет своего логотипа, поэтому на упаковку наносится надпись  COSMOS ORGANIC или COSMOS NATURAL в сочетании со знаком участника ассоциации COSMOS-standard AISBL, который сертифицировал продукт. Маркировки COSMOS ORGANIC и COSMOS NATURAL могут быть любого цвета, последняя – кроме зеленого.

Наличие данной маркировки на продукте говорит о том, что он безопасен для природы и человека, и полностью соответствует стандарту COSMOS.

Это значит, что в косметике не используются:

— синтетические, идентичные натуральным ароматические вещества и красители;

— минеральные масла  и силиконы;

— phenoxyethanol.

Запрещено тестирование на животных, НО – тестирование ингредиентов может быть разрешено, если требуется по закону.

При производстве косметики по COSMOS-STANDARD разрешено использование Sodium Lauryl Sulfate, Propylene Glycol, Butylene Glycol (если получены из натурального сырья).

При сертификации COSMOS ORGANIC должно быть минимум 95% органических компонентов.

При производстве натуральной косметики нет требований по использованию определенного количества органических ингредиентов.

Поэтому, если вы видите на косметическом товаре надпись COSMOS ORGANIC или COSMOS NATURAL, смело покупайте его! Ведь экологичность и натуральность продукта подтверждена профессионалами.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *