О косметике с приставкой «органик», «натуральная» и «эко»

О косметике с приставкой «органик», «натуральная» и «эко»

Для начала несколько вопросов: а какой косметикой пользуетесь вы? Предпочитаете известные бренды, полагаясь на их надежность и репутацию? Или выбираете натуральную экологичную косметику, заботясь о себе и окружающей среде?

Если вы выбираете натуральную косметику, то находитесь в тренде! По данным Euromonitor International, мировой рынок натуральной косметики и бытовой химии к 2018 году достиг $13 млрд. Основные игроки — немецкие марки Weleda, Dr. Hauschka, Annemarie Boerlind Logocos, Speick.  Российский рынок натуральной косметики маркетологи онлайн-экомаркета 4fresh.ru в 2016 году оценивали в $100–200 млн, темпы роста — в 5–7% в год. Самые популярные отечественные бренды этого сегмента — Natura Siberica, Jurassic Spa, Levrana, «Макошь», «Мастерская Олеси Мустаевой».

 

Продукция Weleda в Organic Shop

Пока я не могу сказать, что пользуюсь только натуральной и органик косметикой. То есть, иногда я покупаю  какие-то из продуктов Levrana, Natura Siberica, Weleda, которые упомянуты выше. Или, когда бываю на выставке экотоваров, покупаю какой-то новый товар. Например, в этом году я впервые (!) увидела на стенде товары Jurassic Spa. После этого зашла к ним на сайт и почитала про компанию: узнать, как давно они они работают и почему косметика называется  Jurassic.

И вдруг оказалось, что это один из самых популярных отечественных брендов натуральной косметики! Честно говоря, для меня это новость… Возможно, потому, что я пока (!) не стала фанатом натуральной и органик косметики. Хотя к выбору косметики, особенно кремов, подхожу ответственно.

Сейчас  в магазинах огромное количество косметической продукции. И на многих из них надписи: «эко», «органик», «натуральная косметика», «био». Ну, и чтобы уже совсем было «эко» — часто баночки зеленого цвета или зеленые этикетки. Этим грешат многие производители, используя такой, с позволения сказать, маркетинговый ход. Так они хотят продемонстрировать экологичность своей продукции. А что с этим продуктом на самом деле, надо разбираться. Слишком много гринвошинга и псевдо экотоваров, в том числе, среди косметики.

Серия EcoBabyCare в косметике Белита-Витекс — с приставкой «эко» , но без экомаркировки

Например, чтобы прочитать этикетку, где указан состав продукта, нужно иметь очень хорошее зрение! Ведь обычно его печатают самыми маленькими буквами. Да еще и названия компонентов таковы, что трудно понять, а что это такое на самом деле.  А благодаря достижениям химии у производителей существует масса способов подать свою продукцию как натуральную и органическую.

В настоящей экокосметике важен состав, куда входят в основном натуральные или органические ингредиенты  – до 95%.  Об ингредиентах можно прочитать информацию на оборотной стороне тюбика или упаковки (имея очень хорошее зрение или лупу): там, как правило, указана информация о составе. Первые пять компонентов, перечисленных в этом списке, расскажут о косметическом продукте многое. Сырье, которое используемое при производстве биокосметики, не ограничивается только  травами, это могут быть различные вытяжки из грибов, фруктов и ягод, а с недавних пор, еще и из улитки.

При производстве экокосметики не используется и не применяется следующее:

— парабены или другие консерванты (в составе разрешаются только натуральные или разрешенные идентичные натуральные консерванты);

— синтетические отдушки и красители;

— некачественное дешевое сырье (парафин), продукты нефтепереработки , минеральные (парафиновые )масла и силикон;

— ГМО (генетически модифицированные продукты);

— тестирование на животных;

— вещества животного происхождения (животные жиры, животный коллаген, норковое масло).

Для изготовления экокосметики производители используют сырье, которые выращивается на специальных полях, соответствующих требованиям экологического производства, или же используя экосертифицированные дикорастущие растения.

Чтобы покупатель окончательно не запутался в терминах «эко», «био», «натуральный», «органик» или, пытаясь разобраться с надписями на этикетке,  во многих странах мира были разработаны специальные знаки – экомаркировки. Они помогают определить настоящую сертифицированную натуральную или органическую косметику.

Более подробно о сертификации косметической продукции –  на следующей неделе.

Поделитесь в комментариях, какую косметику вы выбираете!

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *