Можно ли найти настоящие экопродукты в ритейле?

Можно ли найти настоящие экопродукты в ритейле?

Продолжаю тему #ответственного потребления и расскажу, есть ли в наших сетевых магазинах настоящие экопродукты, где их искать и как разобраться, что это настоящий экопродукт. Но сначала небольшое отступление.

В июне я побывала в Сколково на экспертном семинаре «Развитие «зеленого» ассортимента в российском ритейле: от поставщиков к покупателям». Это было уже не первое подобное мероприятие на тему «зеленого» ассортимента. Главное отличие было в том, что среди спикеров были представители почти всех значимых торговых сетей: от Ашана и Леруа Мерлен до ВкусВилла.

И это было важно, поскольку раньше основные игроки рынка, как продуктового, так и  DYI + H&M  игнорировали такие мероприятия.

Их присутствие означает, что тема интересна для них, есть запрос от покупателя и торговля это слышит.

Мне показалось, что наиболее подкованы в этом вопросе оказались представители Ашан и Леруа Мерлен (возможно, потому, что это глобальные компании и политика устойчивого развития — часть  их корпоративной стратегии).

Что касается X5Retail (магазины «Пятерочка», «Перекресток»), Азбуки вкуса и ВкусВилла, то они, по моему мнению, скорее сосредоточены на натуральной (фермерской) продукции, развитии собственных фермерских хозяйств и сотрудничестве с фермерами.

По итогам мероприятия для меня остался открытым  вопрос,  насколько  X5Retail и Азбука вкуса  готовы  к созданию экополок и растущему спросу на товары с экомаркировками.  Хотя представитель Азбуки вкуса  ещё в прошлом году на семинаре говорил о намерении компании создать в магазинах сети выделенные зеленым полки для экопродуктов.  На этом же мероприятии представитель компании рассказывала о развитии собственных фермерских продуктов. Со ВкусВиллом ситуация в общем понятна: они позиционируют себя как магазин натуральных и здоровых продуктов. Поэтому не знаю, представлены ли у них вообще товары с экомаркировкой.  Я пока ни одного в их магазине не увидела – во всяком случае в тех, где бывала.
Осталось впечатление, что не продуктовый ритейл и производители  товаров для дома — например, ламината или линолуема — лучше разбираются в теме экотоваров и знают, как их отличить от подделки. Наверное, потому, что у них нет «фермерской» натуральной продукции)))

Также после семинара у меня остался без ответа вопрос о том, как ритейл планирует (или нет) разбираться с псевдо экотоварами и псевдо экомаркировками, т.е., тем самым «гринвошингом» (о нем будет следующий пост). По крайней мере, я не услышала ответа на него. И такая ситуация очень показательна в свете результатов опроса покупателей, которые жалуются, что им сложно отыскать в магазинах  настоящие экопродукты.

И теперь о том, где я видела настоящие экопродукты в сетевом магазине. Все, как положено: отдельные полки, с обозначением, что это «эко» и на всех товарах – экомаркировки (в основном, европейский листок), что и подтверждает экологичность продукта.  Об экомаркировках,  и как в них разобраться будет отдельный пост.

Экополка нашлась в Ашане, и выглядит она вот так:

Настоящий экотовар — сок с экомаркировкой «Европейский листок». Цена, конечно, соответствующая.

А вот это — настоящее органическое вино. И стоимость у него примерно такая же, как у обычного вина — около 400-450 рублей.

Это — органические крупы, мука, варенье, макаронные изделия.

В магазине «Перекресток» тоже встречались товары с экомаркировкой «Европейский листок». Но их я обнаружила среди других товаров. Например,  кофе  с евролистом был на полке с кофе. Отдельно в «Перекрестке» была выделена полка с фермерскими молочными продуктами.  Выглядит она вот так:

И сразу предупреждение о коротком сроке хранения товаров. У творога, который я купила здесь — срок хранения 5 дней.

Теперь расскажу, где я нашла косметические товары — шампуни, кремы, тоники с экомаркировками, которые можно смело покупать и знать, что тебя не обманывают.  Они нашлись в магазине «OrganicShop», в который я зашла на выходных. Здесь, конечно, была и продукция с надписями органик без соответствующего подтверждения. Но представлено достаточно много товаров с экомаркировками.

Если вы внимательно посмотрите, то внизу увидите несколько значков, в частности, «EcoCert» — это одна из самых известных организаций в мире, которая занимается сертификацией косметических товаров.

Это продукты компании «Veleda» — можно смело покупать, поскольку их экологичность подтверждена экомаркировкой.

Это товары из Замбии — никогда раньше их не встречала, поэтому сфотографировала из любопытства) Девушка-продавец говорила, что это экотовар. Я нашла на них значки экомаркировки, подтверждающие отсутствие тестирования на животных и о детокс + надпись, что это натуральный продукт из Замбии. Такая вот экзотика!)

Надеюсь, что здесь вы найдете для себя интересную и полезную информацию. Поделитесь, как вы выбираете продукты в магазине и отдаете ли предпочтение экопродуктам?

 

Можно ли найти настоящие экопродукты в ритейле?: 4 комментария

  1. В Петербурге в магазинах Prisma есть продукты и товары для уборки с эко-маркировкой северный лебедь. Почти во всех гипермаркетах в наличии детское питание Hipp и Fleur Alpine с евролистом.

    1. Катерина, спасибо! В Москве с экомаркировкой северный лебедь мало товаров. В основном это европейский листок, в том числе, и на детском питании.Есть еще зубная паста стиральный порошок БиоМио с экомаркировкой «Листок жизни».

  2. Маркировка и сертификация, конечно, важна. Иначе потребителям трудно разобраться, но экологичность не только в этом. Да и действительно, не все могут позволить себе сертифицированные органические продукты.
    Экологичный товар — тот, который наносит минимум вреда природе, а не только безопасен для здоровья, а это не всегда одно и то же. Поэтому и среди обычных, не маркированных товаров экологичными будут местные (снижено воздействие на среду за счет транспортировки), в перерабатываемой упаковке или без нее, чем проще состав и меньше «готовность» продукта, тем лучше (значит меньше воды и энергии потрачено на обработку и приготовление).
    Здорово, что делитесь инфой о таких мероприятиях.

    1. Наталья, спасибо за комментарий! Согласна по местным продуктам, и когда есть возможность, обязательно покупаю. Жаль только, что на ярмарках выходного дня в Москве в основном перекупщики.. По поводу упаковки — я знаю, что владельцы «Пятёрочки» и «Перекрестка» решили обратить внимание на экологичность упаковки, и возможность её переработки. Об этом их представитель говорил на семинаре. Посмотрим, как будет развиваться их инициатива)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *